«Он имел репутацию кутюрье бескомпромиссных стандартов и был назвал Кристианом Диором "хозяином всех нас" и "единственным кутюрье в прямом смысле этого слова".
Коко Шанель продолжил высказывание Кристиана Диора "Остальные просто модельеры".
Его продолжают уважать как верховного божества европейских салонов. В день его смерти, в 1972 году, у Women Wear Daily появилась заголовок «Король мертв» (ни у кого в мире моды не было никаких сомнений относительно того, на кого он ссылается).
С 2011 года специально построенный музей Баленсиага демонстрирует примеры своих работ в родном городе Гетария. Многие из 1200 экземпляров коллекции были предоставлены его учеником Хьюбертом де Живанши и такими клиентами, как Грейс Келли.
Его отец был простым рыбаком, который умер, когда Кристобаль был мальчиком, а мать — швеей.
Когда он был подростком, Маркиза де Каса Торрес, самая знатная женщина в своем городе, стала его клиентом и покровителем. Она отправила его в Мадрид, где он был официально обучен пошиву одежды.
Кристобаль Баленсиага известен как один из немногих кутюрье в истории моды, который мог не только использовать свои собственные руки для создания, но и рисовать, вырезать и шить рисунки, которые символизировали высоту его мастерства.
Баленсиага закрыл свой дом в 1968 году в возрасте 74 лет после работы в Париже в течение 30 лет. Он решил уйти в отставку и закрыл свои дома моды в Париже, Барселоне и Мадриде, один за другим. Баленсиага скончался 23 марта 1972 года в Хавеях, Испания.
Сегодня модный дом Balenciaga продолжается под руководством Демны Гвасалии и находится в собственности Kering Group.
Кроссовки Баленсиага один из последних больших успехов компании. Баленсиага стал самым быстрорастущим брендом в роскошном портфеле Kering, опередив Gucci, великое возрождение бренда моды за последние несколько лет. Разумеется, Balenciaga легче расти, поскольку он меньше. Керинг не раскрывает данные о продажах по брендам, но генеральный директор группы Франсуа-Анри Пино сказал, что ожидает, что Баленсиага достигнет 1 миллиарда евро в среднесрочной перспективе. Объем продаж Gucci в прошлом году превысил 6,2 миллиарда евро.