Вошедший, на почетное место креативного директора, и буквально возродивший из пепла, уходящий в небытие, некогда успешный бренд, Том Форд уже с самой первой своей коллекции в 1994 году произвел настоящий фурор и взорвал модный мир новыми идеями того, как должен выглядеть настоящий Gucci. Немаловажную роль сыграла и грамотная маркетинговая политика ещё прежнего CEO Доменико де Соле – их творческо-коммерческий дуэт превратил бренд в настоящую бомбу того времени, практически мгновенно, увеличив объемы продаж и обеспечив быстрое освоение рынка класса люкс.
Но счастье – в нашем случае – успех и плавно текущая, в больших количествах, прибыль оказались недолгими. После того, как Том Форд покинул пост креативного директора в 2003 году, финансовые показатели Gucci начали стремительно падать и перестали показывать впечатляющие результаты. Тот Gucci, которым заправлял Форд, перестал быть желанным, он потерял свою ценность, особенность, изюминку, ,которая превращала бренд в полноценный свежеиспеченный кекс, кусочек которого так хотелось отломить каждому.
Под командованием Алессандры Факкинетти, а затем, после ухода первой, единолично забравшейся на трон креативного царства Фриды Джаннини, Gucci переквалифицировался в, чистой воды, бастион безвкусной и пошлой сексуальности, мелькающей практически в каждой коллекции и теряющей очарование люкса и роскоши, которые являлись оплотом вожделения модников по обе стороны Атлантики. Некогда главный игрок модного Олимпа и икона моды, Gucci превратился в однообразную и скучную массу; молодые бренды, стремительно захватывающие новые высоты, обскакивали Gucci на много уровней вперед, оставляя некогда многомиллиардного гиганта далеко позади.