GET OUTFIT
Старт обучения "Digital-стилист" уже 15 сентября!





Интервью
Марина Рысева — персональный стилист

Марина рассказала нам о начале своей карьеры и дала три важных совета для начинающего стилиста

Марина, расскажите о своём профессиональном пути! Когда вы начали работать персональным стилистом?

Мой путь начался 3 года назад, когда я уволилась с должности архитектора. Тогда мы заканчивали башню в самом крупном проекте в России в «Москва-Сити». После увольнения было много жизненной энергии. Я беру свою подругу и мы идём снимать на ней подборку в НМ и Zara. Это был мой первый опыт в магазине не с самой собой. И дальше в течении 6 месяцев было так — разбор гардероба подругам, онлайн для подруг из Питера, маме, маминым подругам, себе, ежедневные походы по магазинам, как на работу, беру разбор с Профи.ру, все делаю за копейки или за отзыв.
С какими сложностями может столкнуться начинающий стилист и как вы бы посоветовали с ними справляться?

Их может быть много разных. На всех уровнях развития приходят разные сложности. Как правило, чем дольше мы пребываем в профессии, тем больше эти трудности становятся индивидуальными и только нашими. Приведу 3 своих правила, которые могут помочь в начале пути, к которым я пришла в процессе своего роста в профессии стилиста.
* План, который не сработал.

Не пытаться спланировать всё возможное заранее, чтобы не совершать ошибок. Ошибки в любом случае будут, и чем раньше они свершаться, тем раньше вы добьётесь своей цели. Осознавая и делая выводы мы приходим к своей технике, процессу и смыслу любой из услуг.

* Не пытаться повторить чужой опыт и путь.


Невероятно важно быть собой. И помнить, что на каждого стилиста найдётся свой клиент, какими бы вы небыли.

* Не пытаться обучиться всему заранее.

Опыт все равно приходит только на практике. Сколько бы курсов и обучений вы не прошли, живое общение с клиентом в примерочной один на один они не заменят. Стилист — это отчасти психолог, дающий возможности разрешить свои внутренние переломные моменты, через отражение в зеркале.


Вы когда-нибудь задумывались о создании собственного бренда одежды?
О создании своего бренда одежды меня неоднократно спрашивали, и я всегда отвечала, что мне не интересно создавать новое, так как сегодня мне есть из чего выбирать. А вот работать с одеждой, как с произведением искусства, создавать с помощью неё интересные визуальные решения — это меня вдохновляет намного больше.
Неочевидный предмет одежды, который неожиданно стал одним из ваших любимых?

Было так, когда вещи купленные вне истории с высокой актуальностью, а просто потому что нравятся, становились неочевидным трендом в ближайшем будущем. Например, такой вещью стала плиссированная струящаяся юбка зелёного цвета, которую я шила на заказ ещё будучи в школе. Увидела в журнале красивую съёмку в белом свитере, длинной юбке и крокодиловых сапогах, как сейчас помню. Как только она была закончена, их начали продавать в огромном количестве в магазинах. Я была крайне удивлена!